Неверно думать что только поисковые роботы через свои алгоритмы решают судьбу сайтов, деля их на плохих и хороших. Есть специально обученные люди — асессоры поисковой системы, которые в ручном режиме принимают решение: нужно ли исключать сайт из ТОП или нет. Понятно, что они стоят на защите интересов пользователей интернета, подходя к оценке того или иного сайта с человеческих позиций. Но это не главная задача, которые решают асессоры. Тщательный анализ алгоритмов поисковиков и представляемые результаты, создают условия для обучения роботов и написания новых инструкций.
Тестировщикам предоставляются специальные программы, с помощью которых он старается понять две вещи. Во-первых, релевантен ли сайт или ресурс запросу? Во-вторых, отвечает ли его качество ожиданием пользователей? Для этого они производят оценку веб-площадки по определенным критериям.
На первом этапе выявляются содержание вредоносных сайтов или их отдельных страниц. Если они заражены вирусом или там присутствует запрещённый контент (порнография, недопустимая лексика, призывы к насилию и жестокости, другие противозаконные наполнения) они блокируются и их дальнейшая проверка не проводится.
На втором этапе асессоры поисковой системы оценивают релевантность запросу. Специальный браузер, поможет точнее определить какую оценку выставить тому или иному веб-ресурсу:
Подчеркнем — оценки выставляет программа, а человек проверяет и присваивает страницам рейтинг, непосредственно зависящий не только от качества, но и от уровня релевантности запросам. Он то и ляжет в основу вновь создаваемого алгоритма поисковиков.
Асессоры поисковых систем занимаются повышением качества выдачи поисковыми роботами, что, конечно же, влияет и на ранжирование сайтов. Целенаправленно анализируются чаще всего коммерческие запросы, чтобы оказывать влияние на интересы как бизнеса, так и пользователей. Асессоры помогут выяснить не только наличие исчерпывающего ответа на запрос, но и действительно ли сайт можно считать брендовым.