Привлечение целевого трафика – одна из ключевых задач, которую должно решать продвижение сайтов. Ведь рост посещаемости означает увеличение продаж и повышение прибыльности.
Падение трафика – повод для изучения сбоя и корректировки ситуации, в противном случае вы столкнетесь с уменьшением числа продаж. Рассмотрим, как можно выяснить причины просадки посещаемости.
На этапе внесения и тестирования изменений на сайте специалисты обычно закрывают индексацию в Robots.txt с помощью директивы Disallow. Иногда бывает, что после запуска новой версии веб-ресурса разработчик забывает снять ограничение. Поэтому при резкой просадке посещаемости первым делом проверьте, что сайт не закрыт от индексации.
Падение трафика может быть связано с долгой загрузкой страниц, нестабильной работой сайта. В этом случае пользователи просто уходят на другой ресурс, что приводит к снижению посещаемости. Необходимо провести технический аудит ресурса своими силами или привлечь специалистов.
Продвижение сайтов не принесет эффекта, если поисковые роботы не могут проиндексировать страницы. Проблемы могут быть вызваны падением сервера или некачественным контентом, для выяснения причин нужно провести аудит веб-ресурса.
Если продвижение сайтов ведется некорректными способами, веб-ресурс может попасть под фильтры поисковых систем, что вызовет резкое падение трафика. Для проверки используйте сервисы Google Analytics и Яндекс.Вебмастер. Вывод сайта из-под санкций – сложная, трудоемкая и длительная задача, поэтому стоит использовать только «белые» методы продвижения.
Заспамленный или неуникальный контент приводит к снижению ранжирования в поисковой выдаче и падению посещаемости. Тексты на сайте должны быть полезными, интересными и грамотно написанными, а также хорошо структурированными (иметь подзаголовки, списки, таблицы).
Проседание посещаемости может быть связано с высоким процентом отказов и малой длительностью пребывания на сайте. Если пользователь открывает и сразу закрывает страницу, то поисковики снижают позиции ресурса в выдаче и органический трафик падает. Необходимо проанализировать удобство интерфейса сайта и качество контента, после чего внести необходимые изменения.